ГлавнаяСтатьиОтчеты о мероприятиях и поездках.Записки путешественника или тренировочный сбор клуба в Кальтенбахе. Часть 4.

Записки путешественника или тренировочный сбор клуба в Кальтенбахе. Часть 4.

  • PDF
  • Печать
  • E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

Трасса

Основное, кроме завораживающей красоты январских Альп и возможности покататься в настоящих горах, то , ради чего ехало большинство – трасса.  И если первые два дня ушли на адаптацию к альпийским склонам и снегу, то к третьему дню уже очень хотелось приступить к настоящим тренировкам.

На счастье страждущих острых спортивных ощущений, кроме нас тренировки на Race трассе проводила группа москвичей.  Знакомство с ними состоялось ещё в первые дни нашего пребывания.

Ребята разрешили использовать их трассу в качестве орудия испытания клубней на прочность.  Надо отметить, что трасса по постановке не казалась простой. Но день был ясный, снег  - не очень мягкий, лыжи держали, а приподнятое настроение и азарт сделали свое дело. Всем не хотелось упасть в грязь лицом. Трассу прошли все. Один раз, второй и даже третий.
- Ну что, ты довольна ребятами? – спросил меня Сергей, после того, как последний «Маровец» с честью выдержал испытание.
Конечно, я была довольна, отчасти завидуя белой завистью, что ребята смогли доказать своё право на постановку трассы не только на словах, но и на деле.

В этот же день вечером в Инфоцентре Кальтенбаха было оформлено официальное разрешение на тренировки на трассе, зарегистрирована наша группа, которая гордо именовалась "Race Team Mara Belarus".

Альфред Циммерманн, спортивный директор курорта, разрешил пользоваться оборудованием, которое находилось непосредственно в его домике наверху трассы № 11. И тут надо отдать должное нашему тренеру, Сергею: без его дружеских знакомств такое расположение к незнакомой команде было бы просто невозможно.

Утра среды все ждали с нетерпением и особым трепетом.  Не знаю, спали ли все спокойно, но собрались очень быстро и дружно.
Ключ, бур, вешки, флаги… Синие и красные древки. Одни ворота, вторые… двадцать пятые. Опытные руки тренера быстро справляются с постановкой трассы. Ребята помогают. Ведь впереди волнительный миг проезда, миг тренировки.

Наверное, одним из преимуществ, подаренных самой природой для тренировок в трассе, было изменение состояния снега. И ,если в первый день он был мягкий, то, из-за понижения температуры воздуха, во второй день стал гораздо жёстче, хотя трасса разбивалась всё равно, так как проездов было по ней много. Время от времени приходилось её заглаживать.

Следует отметить, что практически никто из просто катающихся на склоне людей, в трассу не лез. Хотя изредка её пересекали в самый неподходящий момент сноубордисты или фрирайдеры, стремящиеся попасть на им одним ведомые маршруты.

В среду Сергей поставил трассу практически на все протяжение склона. Из-за того, что рядом находилась и трасса гиганта москвичей, ворота стояли относительно не круто, что дало возможность потренироваться и мне. Великое это дело – психология человека! Казалось бы, прошёл почти год после падения, а сбитая ёлочка всё ещё напоминает о себе. Наверное, такое же преодоление страха наверху пришлось испытать и ребятам. Но старались все.. Они – наверху и на протяжении всех 25 ворот, медленно, но верно осваивая технику поворота в трассе, усваивая особенности захода и выхода из дуги, ведения лыж и других тонкостей горнолыжной техники. Я – внизу, отсчитывая пройденные вверх ворота. Вот 3, 5 на пологом, ещё одни – на крутом, ещё 6 – на пологом. Уже 17.  Мы все сражались с психологией . Каждый – со своей.  И пусть пока коряво, и до вида красивых кадров с Кубка Мира оооочень далеко, и без падений не обошлось, но, думаю, эти первые кадры альпийской спортивной трассы навсегда запомнятся всем.
Я пыталась поймать этот миг, но он настолько быстротечен, что трудно уловить обычным фотоаппаратом движение поворота.

В четверг расстояние между воротами было сокращено, снег стал жёстче, а трасса – быстрее. Особенно сложными были несколько красных ворот под снос на самой крутой части склона. Однако длина трассы стала меньше ( около 22 ворот). К сожалению,  для большей безопасности, пришлось убрать те ворота, которые находились за перепадом, так как невозможно было предугадать или увидеть, находясь в трассе, не заехал ли кто туда случайно из туристов. Несмотря на наличие предупреждающего плаката и заградительной сетки, это вчера периодически происходило.

В этот день были также обкатаны наши новенькие комбинезоны. А старт отрабатывался из стартовой калитки домика Альфреда Циммермана.

Когда мы снимали эти кадры, никто и предположить не мог, что на следующий день природа преподнесёт нам настоящий сюрприз, и что ослепительно яркое солнце скроется в гуще облаков. А пока мы радовались предстоящему тренировочному дню на трассе.

Фото: Авдеев П. , Бабакова А. , Глевицкий Г. , Жук Д. , Пугачев С. ( все skiclub.by )

Предыдущая часть.
Продолжение.