ГлавнаяСтатьиОтчеты о мероприятиях и поездках.Хинтертукс Австрия. Август 2012. Часть 1.

Хинтертукс Австрия. Август 2012. Часть 1.

  • PDF
  • Печать
  • E-mail
(23 голоса, среднее 4.65 из 5)

Впервые я услышала о существовании зоны круглогодичного катания летом прошлого года от Сергея Науменко, который очень хотел, чтобы в июле-августе 2012 года мы отправились на совместные летние тренировки на ледник Хинтертукс.  Быть может, тренировки на леднике были его смелой мечтой, которую, после внезапной смерти Сергея, я не могла не осуществить.  Для меня, учитывая мою скрепленную многочисленными винтами руку, эта поездка, в общем-то, была экстремальной авантюрой в память о любимом человеке, кроме этого 1-го сентября я собиралась, не смотря ни на что,  приступить к работе, и мне просто морально надо было отвлечься от больниц, лекарств, бесконечных процедур, почувствовать себя относительно полноценным человеком.

Итак, нас в поездке было 10. Точнее 9 и фотография человека, отдавшего горным лыжам всего себя,  в кармашке моей горнолыжной куртки. Мы долго готовились к ней, ждали встречи с дорогой, с горами, как с чем-то таинственным  и манящим. Для некоторых из нас поездка в большие горы была первой. И поэтому  каждую деталь хотелось запомнить и осознать. Наверное, краткость - не моя стихия, как журналиста, каюсь. А посему – пойдём по порядку.

Благополучно решив визовый вопрос в Посольстве Германии, договорившись о проживании в Австрии, забронировав отели в Познани и Катовице (оговорюсь, что впоследствии последний отель был отменён , и назад мы возвращались опять через Познань, посчитав эту дорогу наиболее оптимальной), арендовав микроавтобус,  оформив горнолыжные страховки, мы с нетерпением ожидали начала поездки, тревожно вглядываясь в видеокамеры, установленные на леднике. А снег, как показывало изображение, стремительно исчезал, смываемый дождём. Вот его осталось  155 см, потом 90 см, вот уже и 70 см. Сергей только посмеивался и говорил, что это же ледник: как там можно измерить количество снега? И что опасения наши не имеют оснований. И что снега для нас хватит.

И вот, наконец, час «Х» настал. 16 августа мы загрузили в бус снаряжение и вещи. Если бы кто-то узнал, что у меня под окном стоит машина с оборудованием на несколько десятков тысяч долларов, вряд ли бы я её укараулила при помощи видеокамер даже те 4 часа, которые мне пришлось это делать.
Как уже сложилось этим летом,  тёплым августовским утром 17, когда город мирно спал, наш гордый экипаж отправился из Лесного по тёмным улицам Минска собирать соклубников. Не обошлось без курьёза. В 5.00, собираясь предупредить Вову о необходимости выйти к пункту встречи, Боря набрал номер телефона. На просьбу спускаться вниз, в трубке удивлённо спросили: зачем? И сонно сообщили, что в Австрию они, почему-то , не едут. Голос в трубке упорно отказывался ехать с нами, не смотря на то, что отзывался на имя Вова, чем и ввёл нас в заблуждение. Не знаю, что подумал этот человек о нас, но, оказывается , только поменяв код набора оператора, по одному и тому же номеру можно найти двух Владимиров.  Наконец все, включая тренера, были собраны, и автобус в 6.30 выехал из города. Нам предстоял путь в 2 дня и длиною более 2000 км по дорогам Беларуси, Польши, Германии и Австрии.

За рулём, сменяя друг друга, были Боря и Сергей.

Белорусские пейзажи радовали глаз. Путешественники мирно досыпали, пытаясь наверстать потерянное на сон время.

Переход «Варшавский мост» встретил очередью с хвостом в 50 машин. Наверное, все стремились съездить в Польшу перед началом учебного года. Оценили ситуацию и отправились на Домачево. Мы не прогадали. Очереди с нашей стороны вообще не было. И, если бы польская сторона работала оперативно, нам не пришлось бы потратить 2 часа на границе на въезд. Но это ещё мало. Поэтому, обрадованные быстрым переходом, мы понеслись по дорогам Польши. За окном мелькали городки с призывными рекламными вывесками, костелы, придорожные кафешки, в одном из которых мы отобедали вкусными польскими супами: флячками и журеком.

Отдохнули и отправились дальше. Очень хотелось быстрее добраться до автобана, но сделать это по узким польским дорогам  было не так-то просто. Сергей сказал, что нам ещё повезло, и пробок на нашем пути не было. Не знаю, занял ли бы путь через Варшаву больше времени, но мы поехали после Минска-Мазовецкого по объездной дороге, дабы не стоять в пробках.

Вот и автобан Е30 Варшава – Берлин. На нём на польской территории установлено несколько пунктов так называемых «поборов». Стоимость колеблется от 10 до 31 злотого в зависимости от расстояния (2,5 – 8 евро приблизительно). На нашем куске дороги в Беларуси мы 2 раза заплатили примерно по 4 евро.

В 21.30 по польскому времени мы въехали в Познань. Изрядно поплутав по Познаньским улицам, (не смотря на то, что в этом городе я бывала не раз,  приезжая в город через несколько лет, не всегда находишь привычные ориентиры) мы добрались до маленького отеля «Ночлег Познань» недалеко от центра.  Это «недалеко» сначала ставили мне в вину, но цена отеля соответствовала его качеству, нас ждали, комнаты оказались достаточно уютными, чтобы вернуться в него вновь (что мы и сделали на обратном пути). Плюс бус совершенно бесплатно ночевал на закрытой территории под охраной камер, что в Польше бывает очень редко. Так прошёл первый день нашего путешествия. Впереди был ещё один день пути.


В 7 утра по европейскому времени мы покинули гостеприимный познаньский отель и отправились в путь по немецкому автобану. Подкрепляя силы на заправках, мы очутились на трассе № 9, где к нам присоединился Саша на своей машине, так что далее путь был продолжен уже кортежем из двух машин.

За окном мелькали уже немецкие пейзажи. Электрические станции, использующие силу ветра, и больше похожие на громадные вентиляторы.

Поля хмеля, из которого делают знаменитое баварское пиво. Немецкие рокеры.

А вот так «перевозят» , оказывается, кофе-латте.)))

Возле Нюрнберга попали в пробку, вызванную строительством дороги. Передвигаясь со скоростью 50 км/ч, с радостью искали глазами смайлики, которые показывали, сколько км стройки ещё осталось проехать, и слушали истории Сергея, который не давал скучать в дороге.

Что можно перевозить собак в клетках, я знала, и не раз их возила с собой. Но такое количество лошадок, путешествующих вместе со своими хозяевами, в специальных прицепах на колёсах, приятно удивило. Причём встречались они на разных отрезках трассы, а значит, ехали все в разные стороны, а не на отдельно взятое соревнование. И, видно, это было обычным делом для них и их хозяев.

Забегая вперед, отмечу, что , находясь на леднике, мы не раз встречали собак, отдыхающих со своими хозяевами. Они без проблем переезжали в вагончиках канатки, бегали по снегу, выгуливались на лужайках возле отелей, и никто не морщился и не делал их владельцам замечания. Да и собаки вели себя очень дружелюбно, как и ручные козы на высоте 2100 м, трущиеся своими рогатыми головами о твои колени, и пытающиеся проехать с тобой ещё выше (правда доиться коза, увы, отказалась).

Но вот, наконец, ко  всеобщей радости, равнинный пейзаж постепенно стал переходить в холмистый, а затем показались и горы. Из окна машины наслаждалась этой величественной красотой, а сердце замирало от восхищения при виде ярко-изумрудной зелени горных вершин, белоснежных, аккуратненьких, словно игрушечных, домиков, балконы которых были усыпаны цветами. А на альпийских лугах мирно паслись коровы из рекламы «Милка» (лопоухие и красно-пёстрые, в отличие от наших).

Мы приехали!

 

Продолжение...